8 декабря – не единичный случай

Разгон группы “8 декабря” очень похож на другие случаи репрессий, которые появились в рамках антитеррористического разгона и его нарратива по всему миру. Как бы мы ни рассматривали операции Pandora (Испания), Backfire (США), “Сетевое дело” (Россия), Fénix (Чехия) или Tarnac (Франция), мы можем обнаружить сходство. Способ, которым обычно происходит подавление, впечатляет: приезжают фургоны без опознавательных знаков, и полицейские врываются в жилые помещения различных лиц. На месте происшествия часто присутствуют балаклавы, автоматическое оружие и пулевые щиты, чтобы придать операции очень серьезный вид и представить арестованных как особо опасных личностей. Иногда в таких случаях происходит entrapment – проникновение агентов полиции, заманивающих арестованных в уголовное дело. После этого операция получает резонанс в СМИ – полиция заявляет об успешной нейтрализации террористической ячейки или сети, демонизирует арестованных, изображая их в определенном образе. После этого дело тянется несколько лет с небольшими или незначительными доказательствами, не соответствующими предмету и масштабу первоначального обвинения. Товарищи проводят в заключении от нескольких месяцев до более чем года, часто в очень жестких условиях. Когда дело доходит до суда, в ходе процесса обнаруживается недостаток доказательств, пробелы в изложении следствия и общая слабость и неубедительность дела. Тогда дело разваливается, людей признают невиновными или назначают условные сроки, или подобное незначительное наказание – если сравнивать с тем, какое впечатление производило страшное дело о терроризме в самом начале.

Государства по всему миру работают над стратегиями борьбы с различными радикальными движениями, восстанавливают собственную легитимность и становятся более эффективными в подавлении тех элементов общества, которые представляют угрозу – предлагая альтернативы, практикуя сопротивление и революционную деятельность. Если мы хотим быть сильными как движение, нам нужно работать над тем, как мы защищаемся от репрессий. Нам необходимо свести эффективность репрессий к минимуму, в то же время не нейтрализуя себя и свои цели. Также нам нужно работать над тем, как мы поддерживаем товарищей и товарищек, которые находятся в тюрьмах – на одном из многочисленных фронтов нашей борьбы. Приверженность делу анархистского движения означает строительство и укрепление этого движения, а не только реакцию на шаги государства. Когда наших товарищей и товарищек бросают в тюрьмы или когда они сталкиваются с любыми другими видами репрессий, мы должны взять все эмоции, которые это вызывает у нас, включая ярость – и вложить их в стратегическую долгосрочную организационную деятельность с той же серьёзностью и решимостью, которые мы испытываем.

Мы можем извлечь уроки из подобных сценариев репрессий во всём мире. Если вам интересно, прочитайте статью “Глобальный взгляд на репрессии” (https://crimethinc.com/2018/08/28/taking-a-global-view-of-repression-the-prison-strike-and-the-week-of-solidarity-with-anarchist-prisoners) и брошюру “Характеристика репрессий в Европе” (https://solidarity.international/index.php/2017/07/21/on-repression-patterns-in-europe/).

Солидарность с обвиняемыми по делу 8 декабря!
Пока все не будут свободны!

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out /  Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out /  Change )

Connecting to %s